Разработка
Интеграция
Поддержка

Управление
запасами в 1С

Поддержание оптимального запаса, автоматизация процессов заказа поставщику и распределения по складам.

Система управления запасами в 1С. Формируем оптимальный заказ поставщику.

К списку новостей ► 03.05.2023

Ещё не скачали и не интегрировали наше решение? Просто перейдите по ссылке, и выполните три простых шага:

  1. Выберите и скачайте файл расширения 1С для Вашей конфигурации;
  2. Выполните интеграцию и настройку в соответствии с инструкцией;
  3. Выполните расчёт потребности и сформируйте заказ поставщику.

Интеграция расширения управление товарными запасами возможна с конфигурациями 1С Управление торговлей версии 11.4 и 11.5, 1С Комплексная автоматизация 2.4 и 2.5, 1С EPR Управление предприятием 2.4 и 2.5. 

Расчет потребности в 1С за несколько шагов.

Для расчёта требуется выполнить несколько простых шагов.

  1. Задать настройки в документе Планирование. Указать плечо поставки (период, на который требуется обеспечить запасом склад/магазин), указать период для анализа,  отобрать номенклатуру для расчёта
  2. Заполнить таблицу расчётов. Рассчитать табличную часть. Время расчёта зависит от вычислительной мощности сервера, периода анализа и объёма данных для расчёта. Обычно расчёт выполняется от нескольких секунд до нескольких минут.
  3. Сформировать заказ поставщику. В таблице расчётов (см. шаг 2) система управления запасами в 1С рассчитает требуемое оптимальное количество номенклатуры, которое, в случае необходимости, можно отредактировать на своё усмотрение.

Таким образом, система управления товарными запасами является незаменимым помощником закупок в 1С, которая отражает закупщику в реальном времени:

  • фактический доступный остаток на складе;
  • сколько товара необходимо держать на складе, на заданный период времени;
  • группу ABC / XYZ / FMR - анализа;
  • товары в пути;
  • цену последней закупки;
  • точку заказа;
  • страховой запас;
  • резервы;
  • товары к обеспечению;
  • динамику продаж и движения товаров;
  • товары по складам;
  • дату первого появления на складе;
  • и многое другое;

Шаг 1. Задаём настройки в документе Планирование.

Рассмотрим минимальные настройки для выполнения расчёта.

Важно понимать, что документ с заданными настройками можно сохранить как Шаблон и использовать его в дальнейшем при подобных расчётах или пересчёте того же ассортимента при следующем заказе поставщику просто создавая новые документы на основе ранее созданного.

Вкладка Основные настройки:

Задаем период от заказа до следующей поставки и период анализа


При использовании характеристик, отмечаем расчёт в разрезе характеристик.

Выбираем склад - при расчёте потребности по складу или оставляем значение пустым - при расчёте потребности по всей компании.


Вкладка отбор номенклатуры:

Выбираем с помощью удобного подбора номенклатуру и добавляем в таблицу. В подборе номенклатуры возможно совмещать условия, выбирать Вид сравнения, добавлять группы номенклатуры и очищать список номенклатуры от позиций, по которым не было продаж за последние N месяцев.


Настройки AXF

Для простых расчётов рекомендуем использовать ранее заданные настройки при интеграции. Для более сложных расчётов советуем заглянуть в инструкцию к документу Планирование с более детальным описанием настроек.


Дополнительные настройки #1

Настраиваем округление страхового запаса и среднего спроса, использование весового товара.

Выбираем склады, остатки которых не будут использованы в расчётах.


Дополнительные настройки #2

Отмечаем учитывать ли при расчёте товары в пути, по заказам клиента и при внутренних перемещениях. Отмечаем расчёт страхового запаса и упущенного спроса.


Сезонность

Учитываем или нет сезонность при расчётах. В системе управления запасами в 1С предусмотрено два алгоритма расчёта сезонности. Более точный алгоритм - сезонные группы. Подробнее о них мы расскажем в ближайших новостях.


Снабжение подразделений

Вкладка доступна при расчёте прогноза на всю компанию (см. вкладку Основные настройки)

Настройка отчетов

Вкладка настройки группировки данных в отчётах.


Шаг 2. Таблица расчетов

После заполнения (или редактирования) вкладок с настройками нажимаем кнопку Заполнить таблицу расчётов.

Ждём выполнения расчёта прогноза.

По окончанию расчёта открывается вкладка Таблица расчётов из следующих столбцов:

  • Номенклатура (Код и Артикул можно отобразить через меню Ещё - Изменить форму);
  • Группа номенклатуры (например, AXF или BYZ);
  • Количество продаж за период анализа (по всей организации или же по заданному складу на вкладке Общие настройки);
  • Конечный остаток (по всей или по складу);
  • Продажи предыдущего периода;
  • Резерв;
  • К обеспечению;
  • Остаток минус резерв;
  • Прогноз;
  • Предыдущий прогноз (ранее рассчитанный и запомненный);
  • Требуется заказать - расчётный столбик с количеством товара, запасы которого необходимо восполнить для обеспечения покупателей на заданный период;
  • Средний спрос;
  • Страховой запас;
  • Точка заказа;
  • Дата первого появления на складе;
  • Сезонная группа;
  • и многие другие столбцы, которые при неиспользовании возможно отключить 


Поля Рекомендовано к заказу и Плановый остаток новый доступны для редактирования и указания собственных значений.

В конечном итоге задача менеджера по закупкам в 1С сводится к двум простым вещам:

  1. Назначить (согласиться с расчётным значением или отредактировать на своё видение) новый плановый запас по номенклатуре при необходимости.
  2. Сформировать заказ поставщику из расчётных данных по кнопке Сформировать заказ. 

Шаг 3. Формируем документ заказ поставщику в 1С


После формирования стандартного документа Заказ поставщику из системы управления запасами в 1С останется только заполнить недостающие данные в документе:


  • указать поставщика;
  • склад, на который будет приходоваться товар;
  • и заполнить цены по Типу цен с поставщиком;


Заказ поставщику готов! Несите следующий!


Другие новости