Разработка
Интеграция
Поддержка

Управление
запасами в 1С

Поддержание оптимального запаса, автоматизация процессов заказа поставщику и распределения по складам.

Плюсы снабженца - минусы компании

К списку новостей ► 01.10.2022

Ввод новинок в товарную матрицу происходит либо через предложение от поставщика со "сладкими" условиями, либо через заказ от клиента. Работа с неликвидами производится не постоянно, чаще всего после "разносов" на планерках или указания сверху.

В общем случае снабженец всегда хочет заказать максимальное количество необходимого товара по привлекательной цене (в рамках бюджета, конечно же, если он задан), чтобы освободить себя от задачи пополнения запаса по этой номенклатуре на бОльшее время.

В этом есть ряд плюсов для сотрудника:
    - сотрудник освободил себе время для других задач на несколько периодов поставки;
    - он полностью покрыл спрос на этот товар, каким-бы завышенным он не был в периоде;
    - снабженец имеет сильный аргумент, что при закупке большого объема он сумел "выцыганить" у поставщика самую лучшую цену на рынке среди всех других предложений, благодаря чему компания получит бОльшую прибыль;
    - сотрудник обеспечил повышенный доход от реализации товара для компании на более длительный период.
    
Похожие ситуации по большинству номенклатуры приводят к следующим минусам для организации:
    - финансы замораживаются в запасах на больший срок;
    - требуется привлечение большего количества финансовых средств в запасы;
    - увеличивается срок оборачиваемости;
    - возникает риск образования неликвидов из-за появления на рынке товаров-аналогов с лучшими характеристиками/свойствами.
    - требуется увеличение складских мощностей (площадь, сотрудники, оборудование, затраты на хранение и проч.)
    - возникает "перезатаривание" склада;
    
Для понимания кто же прав в такой ситуации, требуется плюсы и минусы привести к одной единице измерения - деньги. И уже в рублях всё станет очевидно.
Если затраты превышают прибыль, то сотрудник работает не эффективно.
Если наоборот, то сотрудника можно дополнительно премировать!

Чаще всего ситуация складывается не в пользу сотрудника, а это означает, что большинство компаний управляют товарными запасами без какой-либо автоматизированной системы или же не пользуются возможностями имеющейся системы из-за сложности ведения учета и контроля запасов в ней.

В системе “Управление товарными запасами” снабженец сможет рассчитать на основе математической статистики требуемое количество запаса товара на заданный период.
Количество запаса будет в себя включать, в том числе, и страховой запас, что обеспечит наличие товара в условиях повышенного спроса в периоде или задержки будущей поставки.
Наше решение предусматривает возможность назначить вручную требуемый запас на каждую из позиций номенклатуры и отслеживать отклонения от установленной величины при каждом последующем расчёте.
Источник: ООО "Дельта"

Другие новости